МИР РК планирует сократить бюджет на ремонт дорог
Первый замминистра по инвестициям и развитию Казахстана Ж.Касымбек на заседании межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС заявил о том, что главной проблемой является дефицит дорожной техники, которая должна содержать сеть дорог Казахстана.
По данным Ж.Касымбека, от нормативной потребности в ряде областей в данный момнет наличие техники составляет в размере 30% или меньше.
Ж.Касымбек отметил, что ежегодно в Казахстане ведется реконструкция автомобильных дорог, а до 2020 года планируется реконструировать и ввести в эксплуатацию 7 тыс км дорог.
Ж.Касымбек уточнил, что на 2016 год будут проведены работы по 1700 км дорог, а ежегодно планируется вводить 500-700 км дорог, однако содержать их нечем.
Ж.Касымбек с сожалением констатировал, что обеспеченность "Казахавтодора" техникой осталось на уровне 2005-2006 годов, в то время как протяженность дорог и объемы работ ежегодно увеличиваются.
Ж.Касымбек заявил, что правительству Казахстана было предложено сократить объемы реконструкции дорог и за счет этого увеличить количество обслуживающей техники.
Ж.Касымбек также рассказал, что уже весной в ходе уточнении бюджета эти цифры буду подкорректированы.
По данным Ж.Касымбека, протяженность дорог республиканского значения составляет около 21 тыс км, из которых до 2025 года в платные будет переведено около 7 тыс км, что составляе 30%.
Кроме того, Ж.Касымбе- сообщил, сборы на трассе Астана-Щучинск в 2015 году составили 1,3 млрд тенге при потребности на содержание порядка 1 млрд тенге.
Оставшиеся средства управляющая компания планирует потратить на приобретение техники на содержание этой дороги.
Ж.Касымбек также сообщил, что следующими платными направлениями станут Караганды, Алматы-Капшагай, Астана-Павлодар.
![]() |
Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz! |
Комментарии (1)