Почему Нацбанк препятствовал укреплению тенге, рассказал Данияр Акишев

28 декабря 2015, 12:57 | просмотров: 4138

Глава Нацбанка Казахстана Д.Акишев в эфире программы телеканала КТК "Портрет недели" рассказал о том, что финансовый регулятор в период только с 5 ноября по 30 ноября 2015 года скупили 940 млн долл на валютных торгах, тем самым препятствовали укреплению курса.

По словам Д.Акишева, таким образом Нацбанк Казахстана лишь тормозил резкие колебания рынка.

Д.Акишев также пояснил, что такие действия были предприняты в интересах госбюджета Казахстана.

Д.Акишев уточнил, что Нацбанк Казахстана занимался скупкой валюты в ноябре, когда курс нацвалюты достаточно долго колебался на уровне 307-308 тенге/долл США.

Кроме того, Д.Акишев заявил, что если Нацбанк Казахстана и определяет какой-то вектор движения, то это курс на дедолларизацию экономики.

По мнению Д.Акишева, существует очень хороший план по дедолларизации, и если его подкреплять конкретными мерами, то результаты будут видны уже через 1 год.

NefteGaz.kz Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz!

Комментарии (1)

  1. Ренат Баситов 28 декабря 2015, 15:09 #
    Акишев в очередной раз подрывает доверие к Нацбанку… Сначала обещает, что отправит курс тенге в свободное плаванье, а в итоге продает резервы и местами держит курс. Ну и как ему доверять после всего этого? При Келимбетове такого не было((
    1. ЖанБатист 28 декабря 2015, 22:26 #
      При Келимбетове собирались следить за большей прозрачностью происходящего на торгах. Почему-о кажется, что медленно и с бое, но Келимбетов этого добился в этом направлении результатов. С Акишевым все заморожено, говорит одно, делает другое и даже не объясняет ничего людям.
    2. Жанбек 28 декабря 2015, 15:09 #
      Как только Акишев вступил в должность, то сразу решил полностью изменить политику Келимбетова. По-моему, он даже не обдумывал все детали, главное — это будет что-то противоположное, поэтому люди примут ее с радостью. И вот из-за таких не до конца обдуманных действий курс достиг сегодняшней отметки. А ведь все могло быть иначе
      1. Рауан 28 декабря 2015, 22:23 #
        О нем уже говорят, что он ведет себя непоследовательно и необдуманно. Как можно постоянно дергать экономику из стороны в сторону и ждать хороших результатов в и без того неблагоприятных условиях.
      2. Сабырбек 28 декабря 2015, 15:15 #
        А еще при Акишеве Нацбанк стал продавцом на рынке валюты на KASE, а Келя обещал такого не допустить
        1. Сырбай 28 декабря 2015, 22:21 #
          Сейчас просто невозможно уже верить тому, что кто-то говорит. Мало того, что стал продавцом, так еще и валюту скупает сам, чтобы якобы предупредить «слишком быстрое укрепление курса тенге».
        2. Аяулым 28 декабря 2015, 15:26 #
          Ну да, ну да, давайте теперь будем из крайности в крайность кидаться и смотреть, что из этого получится. Что за дурацкая мысль, что, приходя к власти, нужно разрушить все то, что было раньше, и построить на пустыре что-то совершенное иное, и тогда все якобы будет хорошо? Этот Акишев сразу развернул все на 180 градусов, вместо того, чтобы плавно и мягко переходить к иной политике. Я думаю, что если бы Акишев не кинулся сразу разрушать все то, что было, то и с курсом тенге все сложилось бы иначе, более положительно. А так он лишь повторяет ошибку многих — бездумно разрушить старое до основания быстрее-быстрее.
          1. Артем 28 декабря 2015, 15:26 #
            Печально, но тенге уже успел стать одной из самых слабых валют среди стран СНГ и Европы. И это именно за недолгое время пребывания Акишева на посту главы Нацбанка. Из-за сложной экономической ситуации в мире дела и так шли не оч хорошо, а с приходом Акишева все только ухудшилось…
            1. Ыксан 28 декабря 2015, 22:19 #
              по-моему, это не удивительно, учитывая, как он дергает линию поведения НБ. ТО одно, то другое. Даже Худайбергенов об этом говорил
            2. Абет 28 декабря 2015, 21:42 #
              Да, соглашусь с вышесказанным: доверия к словам Акишева нет никакого. Курс падает, резервы продолжают продаваться. Сам он о смене экономического курса не заикается. Вот что можно про него подумать?
              1. Кажым 28 декабря 2015, 22:28 #
                А ничего хорошего про него и нельзя подумать. Если Келимбетов мог в чем-то терпеть поражения из-за внешних обстоятельств, то это ведь просто сам дров наламывает.
              2. Ыскак 28 декабря 2015, 22:15 #
                Ни Акшеву, ни Нац банку вместе с ним нет веры. Тенге как падал, так и падает, а он еще утверждает, что спасал его от слишком быстрого укрепления, скупая доллары.
                1. Карим 28 декабря 2015, 22:17 #
                  О каком доверии можно говорить, когда декларировалось одно, а делается совсем другое. Обещали укрепление тенге, а теперь это самая слабая валюта. Сейчас вообще многое не объясняется, или объясняется только постфактум.
                  1. Дандай 28 декабря 2015, 22:31 #
                    Что-то мне кажтся, что все это просто пыль в глаза людям, потому что кто станет кредитовать реальный сектор рынка, не уйдет в РЕПО, когда идет якобы сушка рынка.
                    1. Ержан 28 декабря 2015, 22:34 #
                      Кредитов можн не ждать. Сейчас такая высокая волатильность, что ничего предсказать нельзя. Какой-то хаос творится в банковской сфере с этим Акишевым.
                      1. Жанбек 28 декабря 2015, 22:41 #
                        Акишев вызывает у меня негативные эмоции. он своими противоречивыми действиями только разваливает то, что и так у нас сильно ослабло: курс тенге и уровень доверия НБ.
                        1. Едиге 28 декабря 2015, 22:44 #
                          Стабильности нет вообще. Даже стабильности в ожиданиях нет. Как можно доверять в этой ситуации усиливающейся паники и хаоса НБ и Акишеву в частности?
                          1. Даниал 28 декабря 2015, 22:46 #
                            Ликвидность никакая, банки перестают нормально выплачивать деньги клиентам. В какие это ворота? Чем вообще занимается Акишев? Валюту скупает?
                            1. Кобыланды 28 декабря 2015, 22:53 #
                              Ликвидности почти нет, все набили карманы долларами, так что банкам скоро нечем станет выплачивать деньги населению — тенге не будет. И со ставками по процентам какие-то дикие скачки…
                              1. Бокей 28 декабря 2015, 22:55 #
                                Коридор процентных ставок возвращать надо. А то Акишев устроил разброд и шатание, так что непонятно, каким чудом наша финансовая система до сих пор не рухнула.
                                1. Мархабат 28 декабря 2015, 22:59 #
                                  Процентными ставками надо заниматься, а не устраивать финансовый хаос. При таких условиях все в панике всяю ликвидность превратят в доллары. а жить как?
                                  1. Зайыр 28 декабря 2015, 23:02 #
                                    Ликвидность становится все меньше, кажется, Акишев должен был бы это заметить и начать решаь проблему последовательно и серьезно, а вместо этого лишь хаотичные прыжки, сеющие панику.
                                    1. Арынгазы 28 декабря 2015, 23:06 #
                                      Допустим, базовую ставку можно было бы пересмотеть вверх. Ставк бы повысились, но был бы хоть какой-то порядок, было бы ясно, чего можно ожидать. А не так, как сейчас.
                                      1. БеренЛ 28 декабря 2015, 23:10 #
                                        Согласен. В этой сфере надо наводить порядок, хотя его везде надо наводить. Просто с процентными ставками ситуация просто кричащая.
                                        1. Нурсултан 29 декабря 2015, 01:50 #
                                          Сейчас происходят странные вещи, это точно. И как-то доверия ни происходящее, ни действующие лица не вызывают.
                                      2. Буркан 28 декабря 2015, 23:04 #
                                        Если бы Акишев делом занимался, а не тыкал экономику в формате «оно еще живо?», с ликвидностью таких проблем не было бы. А то банки сейчас не всегда уже могут деньги выдать!
                                        1. Тауфик 28 декабря 2015, 23:30 #
                                          Люди кинулись в доллары переводить сбережения, потому что тенге слишком слабый. А банки не могу БВУ в тенге переводить, потому что это опять-таки проблема та же будет, только наоборот. Тенге укреплять видимо надо, а не препятствовать этому (о чем гордо заявил Акишев)
                                        2. Казтуган 28 декабря 2015, 23:14 #
                                          Нацбанк совершает очень много ошибок сейчас. Ушбаев, например, объясняет, что накопления БВУ в долларах не будут обменяны на тенге, как этого ожидает Нацбанк хотя бы потому, что это грубо противоречит основам риск-менеджмента. Акишев что, не в курса базовых понятий?
                                          1. Магзум 28 декабря 2015, 23:17 #
                                            Вот да. Если наро верит только долларам, и все сбережения в них держит, то эта большая проблема, которая решается на более высоком уровне…
                                            1. Ноян 28 декабря 2015, 23:21 #
                                              Да уж, тут либо валюты будет не хватать, либо тенге. а должен ведь быть баланс. У АКишева много задач, только не особо он справляется.
                                          2. Ыдырас 28 декабря 2015, 23:33 #
                                            У банков рвутся позиции по тенге, если они начнут выправлять тенге, порвутся долларовые позиции, а если еще и клиенты захотят получить свою валюту, то они могут просто рухнуть. Акишев этим вообще занимается?
                                            1. Сугiр 28 декабря 2015, 23:35 #
                                              Интересно, почему Ушбаев понимает ситуацию с банками, а Нацбанк ворон считает. Акишев вообще чем там заниматься должен?
                                              1. Шерхан 28 декабря 2015, 23:38 #
                                                По-моему, так Келимбетов действовал логично и от него ясно было, чего ожидать. и проблемы он решал по мере сил. А у Акишева просто какие-то прыжки в разные стороны, взял вообще ставку заморозил. Он о чем вообще? Банки рухнуть могут скоро таким темпом.
                                                1. Мукагали 28 декабря 2015, 23:41 #
                                                  Бросаться в крайности вредно, это кажется всем давно понятно. Тем более странно, что Акишев резко свернул программу Келимбетова и начал делать какие-то странные хаотичные вещи.
                                                  1. Кадыр 28 декабря 2015, 23:49 #
                                                    Вот именно, у Келимбетова была программа действий, было ясно, куда и что, а в случае чего, понятно было, что и как стоит менять. Такое ощущение, что Акишев просто спутал все нити, которые ему от Келимбетова перешли в некотором порядке.
                                                    1. Жамбыл 29 декабря 2015, 01:36 #
                                                      Если бы просто перепутал. А то дергает без порядку и толку в разных направлениях, а людям сообщает лишь о уже случившемся. Или вообще: про ставки на РЕПО он говорит, что снижаются, а статистика KASE показывает рост.
                                                    2. Сабина 29 декабря 2015, 01:43 #
                                                      Но при этом он все равно продает запасы и местами поддерживает курс тенге. Разве это не противоречит объявленному свободному плаванию?
                                                    3. Жолгай 28 декабря 2015, 23:44 #
                                                      На рынке кредитования между банками опять высокая волатильность. На РЕПО непойми что творится. По статистике ставки там растут, а Нацбанк заявляет, что они падают…
                                                      1. Илияс 28 декабря 2015, 23:47 #
                                                        Неудивительно, что Акишев растерял остатки доверия к Нацбанку. Мало того, что время сложное, тяжелое, так он еще и мутит что-то невнятное с экономикой.
                                                        1. Ескали 29 декабря 2015, 01:34 #
                                                          Олжас задался вопросом, что же стоит ожидать от «гибкого» механизма. Что значит «гибкий», как действует, на чем основывается. Ответов нет. Видимо, проведут, как валюту скупали, и объявят постфактум.
                                                      2. Гафу 28 декабря 2015, 23:52 #
                                                        Сейчас все на долларах оказалось завязано. И что с этим делать, решать должен Нац банк. Только кажется, Акишев тоже не представляет, что с этим делать.
                                                        1. Уайыс 29 декабря 2015, 01:08 #
                                                          Я могу понять, что Келимбетову досталось очень неудачное время. При Акишеве уже не проводили девал, но лучше не становится и доверие подорвано ее больше. Не говорит ли это о его непригодности для этой должности?
                                                          1. Сайын 29 декабря 2015, 01:10 #
                                                            Сложно сказать о пригодности, но он совершает явно ряд ошибок, подрывающих доверие и ухудшающих ситуацию.
                                                          2. Накып 29 декабря 2015, 01:12 #
                                                            Худайбергенов отмечает, что спекуляции не исчезли, а просто переместились. Раньше спекулировали на валютном рынке, а теперь на денежном.
                                                            1. Кобей 29 декабря 2015, 01:13 #
                                                              У Олжаса вообще много вопросов. Например, что за «гибкий» курс собирается проводить Акишев? Что конкретно под этим подразумевается. На чем основывается такая позиция.
                                                            2. Жарас 29 декабря 2015, 01:15 #
                                                              Акишев своим действиями подрывает остатки доверия к себе, финрегулятору и тенге. И это в условиях, когда фактически все сферы жизни оказались завязаны на валюте, а прошлым песням о выгоде дешевого тенге никто не верит.
                                                              1. Заки 29 декабря 2015, 01:17 #
                                                                Да уж, валюты столько, что банкам для расчетов между собой тенге не хватает. И что делает в связи с этим Акишев? Делает ли? И когда станет известно? Тоже через месяц?

                                                              Жми «Нравится» и получай самые лучшие статьи в Фейсбуке!

                                                              Мне уже нравится Neftegaz.kz
                                                              Закрыть

                                                              Читайте также