Порт Санкт-Петербург переходит на торговлю газойлем
Санкт-Петербургский морской порт переходит с продажи низкосернистого бункерного топлива (LSFO) на бункеровку газойлем с содержанием серы 0,1% в связи с новыми правилами использования судового топлива в зонах контролируемых выбросов, которые вступят в силу 1 января 2015 г.
«Мы перестали получать запросы на объёмы LSFO. Однако спрос на газойль с содержанием серы 0,1% в последние несколько недель вырос. Люди для рейсов просят объёмы, превышающие 1 тыс т» - сказал один из поставщиков бункерного топлива.
«Запросы на LSFO сменились запросами на такие же партии газойля» - сказал другой поставщик.
По словам российских трейдеров, покупательский интерес довольно высок, несмотря на то, что новый сорт судового топлива дороже. На спотовом рынке Санкт-Петербурга морской газойль торгуется в районе 620-680 долл США/т, то есть его цена на 350 долл США/т выше цены низкосернистого топлива 380 CST.
На фоне растущего спроса на газойль с содержанием серы 0,1% российские НПЗ прикладывают все усилия к обеспечению потребностей, отметили трейдеры.
«В наших резервуарах есть небольшие объёмы для оперативных поставок, но они быстро уменьшают, а поставки с НПЗ пока не гарантируются» - сказал поставщик.
Главными поставщиками газойля являются московский НПЗ Газпром нефти и заводы ЛУКОЙЛа, но недавние работы по техническому обслуживанию задержали часть поставок до конца декабря.
Ожидается, что в 2015 г дополнительные объёмы начнёт поставлять Башнефть.
Санкт-Петербург входит в одну из зон контролируемых выбросов и должен подчиняться новым правилам Международной морской организации, требующим использовать судовое топливо с содержанием серы 0,1%.
![]() |
Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz! |
Комментарии (1)