НПП: Ответственные за убытки из-за простоя вагонов с ГСМ на юге Казахстана не определены
Глава департамента правовой защиты предпринимателей НПП Казахстана О.Савеленко 29 января сообщил о том, что ответственные лица, которые могли бы возместить убытки из-за задержания 500 вагонов с горюче-смазочными материалами ГСМ на станции Луговая в Жамбылской области, не определены.
Напоним, что пограничные службы Казахстана с апреля 2014 г удерживали 393 вагона с ГСМ, направлявшихся в Кыргызстан из-за неправильно оформленных таможенных документов.
Однако в начале ноября 2014 г в результате переговоров глав государств Н.Назарбаев поручил пропустить все вагоны в Кыргызстан.
Ассоциация нефтетрейдеров Киргизстана 12 ноября сообщила о прибытии в Киргизию первых вагононов с российскими ГСМ.
Вместе с тем, Киргизия получила только 41 вагон, оставшиеся 352 стоят на границе, из которых 91 вагон проходит по уголовному делу, а для пропуска 161 вагона требовалось получить соответствующие корректировки от федеральной таможенной службы России.
В Кыргызстане заверяют, что казахстанская сторона не пропустила эти составы даже после получения соответствующих документов.
12 января в Казахстан темир жолы отметили, что все 352 вагона, не смотря на принятые ранее решения, продолжают находиться на кыргызско-казахстанской границе.
О.Савеленко ометил, что никакого процесса в этом вопрсое так и не возникло.
«Национальной палатой были приняты ряд мер, направленные на урегулирование возникших вопросов, однако до сегодняшнего дня желаемого результата мы не достигли. Длительный простой вагонов привел к тому, что Казахстан темир жолы несет значительные расходы и крайними в данной ситуации могут оказаться именно экспедиторы, поскольку договора на перевозку нефтепродуктов заключены между экспедитором и КТЖ» - сказал О.Савеленко.
О.Савеленко предположил, что размеры штрафов в этой ситуации могут превышать заработки экспедиторов от этих перевозок в 1000 раз.
О.Савеленко также сообщил, что под угрозой банкротства оказались не только компании-трейдеры, но и казахстанские экспедиторские компании, непосредственно имеющие гражданско-правовые отношения с КТЖ.
По мнению О.Савеленко, точку в этом проблемном вопросе, возникшем в 2014 г на станции Луговая в состоянии поставить только судебные органы Казахстана, а в некоторых случаях и международный арбитраж.
«Считаем, что для устранения выявленных системных проблем в данной сфере необходимо силами НПП провести анализ правоприменительной практики гражданско-правовых отношений участников данного рынка, требований нормативно-правовых актов в данной сфере и выработать системные меры по защите прав и законных интересов наших казахстанских экспедиторских компаний для того, чтобы в будущем у нас таких эксцессов не возникало» - заявил О.Савеленко.
![]() |
Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz! |
Комментарии (1)