Ледокол Юрий Топчев после планового ремонта вернулся на дежурство у МЛСП Приразломная
После завершения планового ремонта к группе судов сопровождения проекта Приразломное присоединилось многофункциональное ледокольное судно МФЛС «Юрий Топчев».
Важнейшей частью проведенных работ стала, установка на главную палубу судна 48 специальных креплений.
Они позволят в случае необходимости максимально оперативно установить на «Юрии Топчеве» оборудование для ликвидации разливов нефти (ЛРН) - боновые катушки и скиммеры, а также контейнеры с силовыми агрегатами для них.
При этом «гнёзда» с креплениями не мешают плановой перевозке грузов – они не выступают над палубой и тем самым не препятствуют размещению контейнеров.
Контроль всех технологических стадий работ осуществляла Мурманская инспекция Российского морского Регистра судоходства (РМРС).
Результаты испытаний на герметичность и устойчивость показали, что установленные на «Юрии Топчеве» конструкции креплений для оборудования ЛРН надежны и выдерживают максимально возможные нагрузки.
Специалисты РМРС присутствовали при швартовных и ходовых испытаниях, которые включали в себя настройку оборудования при стоянке судна у причала, а также его выход в Кольский залив.
По результатам проведенных работ инспекцией РМРС был выдан отчёт об освидетельствовании судна.
После возращения с ремонта «Юрий Топчев» совместно с МФЛС «Владислав Стрижев» и двумя челночными танкерами обеспечивает бесперебойное снабжение и безопасное функционирование МЛСП Приразломная.
В число задач флота входит доставка на платформу грузов и персонала, обеспечение технологической и экологической безопасности работ, осуществление круглогодичной отгрузки и транспортировки нефти.
«В результате проведенного ремонта область функционирования «Юрия Топчева» не просто расширена. Теперь назначение судна в самые короткие сроки может быть изменено с перевозки грузов на обеспечение ликвидации разлива нефти. Это является важнейшим фактором для укрепления обеспечения промышленной и экологической безопасности проекта «Приразломное» - отметил Генеральный директор Газпром нефть шельф Г.Любин.
Длина «Юрия Топчева» составляет 84,39 м, ширина – 19,00 м, дедвейт – 3949 т.
Судно обслуживает 21 член экипажа. Следующий плановый ремонт судна пройдет в 2016 г.
Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега.
Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти. Оператором и недропользователем проекта является Газпром нефть шельф.
Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 г.
Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 г.
В общей сложности с МЛСП Приразломная в 2014 г было отгружено 300 тыс т нефти.
Транспортная система проекта «Приразломное» включает в себя два многофункциональных ледокольных судна и два челночных танкера, которые позволяют выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования «Приразломного». Суда доставляют на платформу грузы и персонал, обеспечивают технологическую и экологическую безопасность работ, осуществляют круглогодичную отгрузку и транспортировку нефти. В случае необходимости они окажут помощь в ликвидации последствий аварий на платформе.
Круглогодичный вывоз продукции обеспечивают нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом и дедвейтом 70 тыс т - «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров».
Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с «Приразломной», принадлежат компании «Совкомфлот» и находятся в долгосрочной аренде у Газпром нефть шельф.
Все суда, входящие в группу обеспечения проекта, являются судами двойного действия, т.е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.
![]() |
Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz! |
Комментарии (1)