Фрахт Suezmax в Черноморско-Средиземноморском регионе достиг максимума за 10 месяцев. Не хватает судов
Рынок фрахта танкеров Suezmax дедвейтом до 200 тыс т в Черноморско-Средиземноморском регионе вырос до почти максимума за 10 месяцев из-за нехватки судов.
Ставки фрахта на маршруте Чёрное море - Средиземноморье базис в 135 тыс т в начале минувшей недели выросли на 30 единиц по шкале Worldscale до w145.
Это эквивалентно 16,83 долл США за 1 т и является самым высоким уровнем с 23 января, когда ставка достигала 19,16 долл США/т.
В отрасли морских перевозок спорят о том, до какого уровня могут вырасти ставки на этом маршруте, после того как один фрахтователь 2 ноября заплатил по ставке w166.5 за перевозку партии объёмом 130 тыс т из Чёрного моря в Средиземноморье.
Некоторые источники полагают, что это точно отражает ситуацию на рынке, которая характеризуется сильной нехваткой судов. Другие считают преждевременным говорить о таком уровне на единственном примере.
Однако никто не сомневается в жёсткости рынка, так как задержки в проливах Босфор и Дарданеллы и рост спроса на рынке танкеров Aframax дедвейтом до 120 тыс т ограничивают количество вариантов, имеющихся у фрахтователей.
«Рынок сходит с ума, и это связано с жёсткостью рынка Aframax. Судовладельцы сейчас делают абсурдные предложения, и очень трудно предполагать, на каком уровне будет следующая сделка» - сказал один из судовых брокеров.
Источники также утверждают, что было много запросов от фрахтователей в Средиземноморье, но многое делается конфиденциально, как это часто бывает на стремительно растущем рынке.
«На рынке очень большое оживление, и множество фрахтователей выискивают суда в Чёрном море и Средиземноморье. Любому, кто хочет отправить груз, придётся много заплатить» - сказал судовой брокер.
![]() |
Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz! |
Комментарии (1)