А.Миллер: долг российских потребителей за газ вырос на треть
На совещании у Д.Медведева выяснилось, почему газификация всей страны откладывается
Украина является не единственным должником, получающим российский газ.
Свои потребители, как выяснилось на совещании, которое провел в Карелии Д.Медведев, ведут себя ничуть не лучше.
В 2015 году на фоне экономического спада задолженность за уже поставленное топливо выросла сразу на 30%, до 163 млрд руб., пожаловался главе правительства А.Миллер.
Это свидетельствует о нарастающем кризисе и росте неплатежеспособности регионов, но прощать долги никто не собирается.
«Газпром не благотворительная организация!» - в сердцах воскликнул Д.Медведев, припомнив, что в 2014 году монополия и так не поднимала тарифы.
Поездку в Карелию премьер начал с посещения предприятия, на которое редко отваживаются приглашать первых лиц государства - с текущей крышей, плесенью на стенах и ржавой арматурой, лежащей прямо посередине пустынного цеха.
2,5 года Онежский судостроительный-судоремотный завод (ОССЗ) находился на стадии банкротства, пока несколько месяцев назад в добровольно-принудительном порядке не достался ФГУП Росморпорт.
«Мы не хотели сейчас никому его показывать. Но нам сказали, что приедут высокие гости из Москвы. Пришлось открывать двери», - честно признались представители компании.
Почему карельское предприятие, с 1944 года занимавшееся ремонтом судов, в 2012-м оказалось на грани краха, здесь рассказывать не хотят.
«Это длинная и неправильная история. Чтобы вдаваться в подробности, времени нет», - директор В.Майзус явно нервничал.
Перед приездом Д.Медведева ему пришлось провести несколько бессонных ночей, чтобы привести завод в более-менее приличный вид: на облезлой цеховой стене появилась растяжка Возродим славные традиции российского судостроения.
Кроме того, на территории, по словам рабочих, оборудовали цивилизованный туалет.
По словам начальников Росморпорта, возрождение судоремонтного завода в Петрозаводске не является профильной задачей ФГУПа, специализирующегося на эксплуатации морских портов.
Но они люди подневольные: сказали вложить 150 млн руб., они вложили.
Теперь надеются, что завод быстро обрастет коммерческими заказами.
А еще лучше попадет в какую-нибудь госпрограмму, предусматривающую загрузку мощностей предприятия.
В частности, здесь можно выпускать катера, лоцманские суда и шаланды для перевозки антисанкционной кефали, если таковая, конечно, появится.
«Нам нужны суда всех этих классов. Будем стараться замещать иностранные суда, которые раньше за большие деньги закупались за границей, а вы нам в этом должны помочь», - действительно обнадежил рабочих Медведев
Впрочем, главной целью визита премьера в Петрозаводск были не суда, а газ.
Республика находится в числе отстающих как по уровню газификации, так и по количеству накопленных долгов.
Природным газом здесь обеспечено только 4,8% населенных пунктов, тогда как среднероссийский показатель составляет 65,4% (не говоря уже о соседней Финляндии).
В присутствии Д.Медведева случилось событие, которого в Карелии ждали 3 года: после команды поджечь факел газ пошел в Олонецкий район.
«О! Вроде горит! Все в порядке!», - удовлетворенно кивнул премьер.
По словам А.Миллера, с 2005 года в рамках газификации страны (ну стыдно же, когда народ, победивший в войне, до сих пор сидит при лучине) было построено 1802 локальных газопровода протяженностью 25 тыс км.
Однако используется эта инфраструктура меньше чем на 30%. Могли бы поставлять 33,4 млрд м3, а поставляют только 9 млрд.
Причина - неготовность регионов довести газ до конкретных потребителей: уличные сети, которые должны были финансироваться за счет местных бюджетов, не построены, котельные не оборудованы...
Умертвленный капитал - так назвал А.Миллер 242 млрд руб., вложенных в газификацию РФ.
Он отметил, что со своими обязательствами перед населением и монополией справились только 15 субъектов Федерации.
А самые большие проблемы помимо Карелии у Адыгеи, Дагестана, Карачаево-Черкесии, Осетии и почему-то Московской области.
Отстающие, по словам Миллера, рискуют и дальше сидеть без газа.
Темпы строительства сетей и объем накопленных долгов будут решающими критериями при распределении инвестиций газовой монополии в 2016-2020 годах.
Между тем пользователи соцсетей тиражируют видео с кортежем из 25 машин, с которым премьер приехал в Петрозаводск.
![]() |
Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz! |
Комментарии (0)