3-я партия нефти Приразломного месторождения доставлена в Европу
Танкер Михаил Ульянов 17 ноября доставил 3-ю партию арктической нефти Arctic oil (ARCO), добытой на месторождении Приразломное, потребителям Северо-Западной Европы.
Всего в 2014 г с месторождения было вывезено порядка 200 тыс т сырья.
До конца 2014 г планируется отгрузить один - 4-й танкер с нефтью нового сорта.
Приразломное - первый в мире проект по разработке нефтяных месторождений на арктическом шельфе со стационарной платформы.
Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации начата в декабре 2013 г.
Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 г.
Надо отметить, что входе всего запуска проекта по добыче нефти на арктическом шельфе Газпром постоянно сталкивался с нападками экологов из Greenpeace, которые в сентябре 2013 г даже перешли черту и откровенно напали на МЛСП Приразломная. Тогда за нефтяников вступилась береговая охрана из г Мурманска, которая арестовала всех членов экипажа ледокола Greenpeace Arctic Sunrise в общем количестве трех десятков человек из почти 15 стран мира. Задержаные были арестованы и помещенны в следственные изоляторы, после чего им было предъявлено обвинение по статье хулиганство и каждый из них был осужден к реальным срокам лишения свободы, но выпущены из тюрем в связи с амнистией в честь 20-летия конституции РФ. А отношения между Россией и Нидерландами, под чьим флагом ходит Greenpeace Arctic Sunrise, были очень испорчены.
Ледокол Greenpeace Arctic Sunrise проходил долгие процедуры «освобождения» в течении 10 месяцев и накануне вновь возник возле Канарских островов, где Greenpeace проводил акцию против добычи нефти на шельфе испанских островов Фуэртевентура и Ланзароте. Там тоже не получилось без участия военных.
Специально для разработки Приразломного месторождения в России была создана новая морская ледостойкая судоходная нефтедобывающая платформа МЛСП, которая проектировалась с учетом природно-климатических характеристик региона.
Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных условиях Арктики, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.
В настоящее время на месторождении функционирует одна добывающая скважина, до конца 2014 г планируется завершить работы по строительству поглощающей скважины, в 2015 г - пробурить еще несколько эксплуатационных.
Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега.
Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т нефти.
Оператором и недропользователем проекта является Газпром нефть шельф.
Приразломная - уникальная платформа, спроектированная и построенная в России.
Она обеспечивает безопасность всех выполняемых операций - бурения, добычи, хранения нефти, подготовки и отгрузки готовой продукции.
Добытая нефть хранится в танках, расположенных в кессоне (основании) платформы, 3-метровые бетонные стены которого покрыты двухслойным листом плакированной стали, устойчивой к коррозии и износу.
Запас прочности кессона многократно превосходит реально существующие нагрузки.
На платформе также применяется «мокрый» способ хранения нефти, который не допускает попадания кислорода в резервуары и тем самым препятствует образованию взрывоопасной среды.
На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства.
Они будут закачиваться в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации.
Для перекачки нефти в танкеры используется комплекс устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН), расположенных диагонально на противоположных бортах платформы - юго-западном и северо-восточном.
Особое внимание уделяется вопросам безопасности: отгрузка нефти начинается только при единовременном соблюдении 30 необходимых условий.
Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия, которая срабатывает максимум за 7 секунд.
Круглогодичный вывоз продукции обеспечивают арктические челночные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) дедвейтом 70 тыс т, созданные специально для транспортировки нефти с Приразломного месторождения - Михаил Ульянов и Кирилл Лавров.
Оба судна оснащены системой динамического позиционирования DP и являются танкерами двойного действия, т.е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.
Суда эксплуатируются под российским флагом и принадлежат крупнейшей российской судоходной компании Совкомфлот.
![]() |
Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz! |
Комментарии (1)