Водитель и директор автопарка №2 винят друг друга за массовое ДТП в Алматы

20 января 2015, 17:09 | просмотров: 1536

 

По прошествию нескольких дней после массового ДТП в Алматы водитель злополучного автоуса №31 Ж.Баукашев и директор автопарка №2 Ш.Нуриев высказывают взаимные обвинения в случившейся аварии.

По словам директор автопарка №2, на балансе которого находится автобус, Ш.Нуриева, в ДТП виноват именно водитель, а не технические сотрудники автопарка.

«Утром он прошел медосмотр в 06.30, прошел технический контроль, все проверили, автобус был исправен, просто в данном случае человеческий фактор сработал, он, наверное, ударился о первую машину, и у него случился шок. Может возраст у него, растерялся» - заявил Ш.Нуриев.

Между тем 62-летний Ж.Баукашев заявил, что технический осмотр перед выходом автобусов на рейсы в автопарке №2 не производится.

«Два с половиной круга сделал, спускался с Казахфильма, в какой-то момент тормоза отказали. В автобусе 6-7 человек было. Чтобы остановиться, я в КамАЗ врезался, если бы его не было вообще каша была бы, ни одного бы в живых не осталось. Утром нас же там механик вообще не проверяет перед выездом. Автобус старый, 36 лет я уже на автобусе, никогда ДТП не было» - рассказал Ж.Баукашев.

Ж.Баукашев заверил, что при обнаружении неисправности использовал все варианты для того, чтобы оставновить автобус.

«К остановке подъехал, забрал пару человек, тронулся, и тут тормоз пропал, педаль просто провалилась, пытался на передаче тормозить, но было бесполезно, спуск крутой, а машина тяжелая. При такой ситуации передачу пониженную не поставишь. Как мог, я пытался увернуться от столкновения, но было все так быстро... Пришлось выбрать грузовик и в конце концов в него врезаться» - заявил Ж.Баукашев.

Директор автопарка Ш.Нуриев предположил, что водитель из-за допущенных нарушений может быть уволен.

«Он сейчас в больнице, мы пока не можем говорить, что будем делать, идет дознание. Может его лишат водительского удостоверения, заранее говорить сложно. Если его лишат, может он сам уволится или, может быть, ему предложим уволиться с работы» - заявил Ш.Нуриев.

Как утверждают оба представителя автопарка №2, что автобус выполнявший рейс по маршруту №31 проходил техническое обслуживание в частной компании в декабре 2014 г.

Так или иначе, правоохранительные органы в данный момент выясняют с какой скоростью двигался автобус.

По словам водителя, он ехал со скоростью, не превышающей 25 км/ч, однако по форме повреждеждений машин можно предположить иначе.

Также следователями проверяется версия водетля автобуса, который работает всего около 1 месяца, об отказе тормозов.

«Уже дана предварительная квалификация ДТП, сейчас начали досудебное производство, в рамках которого назначены экспертизы, в том числе автотехническая» - отметила глава пресс-службы ДВД Алматы С.Азирбек.

Массовое ДТП 18 января стало главной темой на специальном совете с акимом Алматы А.Есимовым, который поручил привлечь к самой суровой ответственности всех виновников аварии, и кроме того провести проверку деятельности автобусного парка №2 с возможным лишением лицензии.

«Усилить надо контроль за техсостоянием автобусов. Хватит уже! И вообще надо лишать не только маршрута, но и права возить. И это все должно быть прописано, когда разыгрываются маршруты. Смотрите, какая опасность для жизни людей. Понятно? Какие меры были приняты, доложите потом» - заявил А.Есимовым.

Напоним, что в результате аварии 18 января в разной степени были травмированы 9 человек, а также пострадали 12 автомобилий, включая автобус.

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ст. 345 ч.1.

NefteGaz.kz Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz!

Комментарии (1)


    Жми «Нравится» и получай самые лучшие статьи в Фейсбуке!

    Мне уже нравится Neftegaz.kz
    Закрыть

    Читайте также