На создание внутренней транспортно-логистической сети Казахстана выделят 110 млрд тенге
«Терминалы в транспортно-логистических центрах будут хабами для областных центров, они создадут логистическую инфраструктуру для хранения, переработки, консолидации и деконсолидации грузов. Эти склады будут оснащены оборудованием, которое позволит осуществлять преработку грузов как пищевого, так и промышленного направления. То есть, создадут необходимую базу для обеспечения логистики основных видов грузов. Общий объем инвестиций в развитие ТЛЦ по всей стране - более 110 млрд тенге» - заявил 20 ноября вице-президент по логистике Национальной компании Казахстан темир жолы К.Алпысбаев.
Он отметил, что проект по формированию внутренней транспортной логистической сети центров (ТЛЦ) уже стартовал в начале этого года.
Начат один из первых start-up-проектов - формирование терминалов в городах Астана и Шымкент.
Предполагается, что первая очередь будет запущена до конца 2014 г, с выходом на производственную мощность в течение I квартала 2015 г.
Также он подчеркнул, что одним из важнейших компонентов при формировании транспортно-логистической сети Казахстана является создание так называемого сухого порта в рамках СЭЗ Хоргос - Восточные ворота.
Общий объем инвестиций в данный проект составил около 80 млрд тенге, за счет средств бюджета софинансирование составит около 37 млрд тенге.
В 2014 г, по его словам, основная работа будет направлена на строительство сухого порта, закладку инфраструктуры под логистическую зону, где будет формироваться основная работа терминалов.
Специальная экономическая зона (СЭЗ) Хоргос - Восточные ворота расположена на территории Панфиловского района Алматинской области на китайско-казахстанской границе.
СЭЗ общей площадью около 5,74 тыс га помимо сухого порта будет включать сеть торгово-выставочных комплексов и площадок для переговоров, индустриальную и логистическую зоны.
Стоимость проекта оценивается в 227 млрд тенге, 150 млн тенге которых составят частные инвестиции.
По прогнозам, к 2020 г грузооборот КПП Хоргос достигнет 20 млн т, к 2030 г - 35 млн т.
Ранее сообщалось, что Член совета директоров железной дороги Исламской Республики Иран М.Карави заявил о сдачи в эксплуатацию железнодорожной ветки Казахстан-Туркменистан-Иран 3 декабря.
По словам иранского чиновника, новую железную дорогу запустят в присутствии президентов 3-х стран.
Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz! |
Комментарии (1)