Массовая газификация машин пока не светит

30 октября 2014, 17:26 | просмотров: 1448

Дефицит бензина в стране заставляет многих казахстанских водителей всерьез задуматься о переводе своих автомобилей на газ. Тема эта сейчас активно обсуждается в правительстве, Парламенте и среди шоферов. Только вот однозначного ответа — хорошо это или плохо, выгодно или нет — пока никто дать не может, сообщает ТК «КТК».

Сложившийся в стране дефицит бензина вынуждает автовладельцев искать альтернативное топливо. Все чаще водители задумываются о переходе на газ. Это и экономия денег, топлива и уменьшение вредных выбросов. Однако у массового перехода на газ есть два сдерживающих фактора: это стоимость переоборудования и отсутствие заправок.

Санжар Сатенов – владелец элитного внедорожника. Еще недавно он каждый день заправлял свой ВMWна пять тысяч тенге. С переходом на газ затраты резко сократились. «Так как сейчас цены на бензин резко подорожали, а метан остается доступным, а так как объем машины большой, метан очень выгодно», — сказал автовладелец Санжар Сатенов.

О том, что газ – реальная альтернатива бензину, говорят и на станциях техобслуживания. Переоборудование займет несколько дней, компания имеет лицензию, товар сертифицирован. К тому же дают гарантию.

«Мы согласны по установке газобаллонного оборудования — две тысячи долларов не у каждого есть. Но есть программы кредитования, мы также занимаемся установкой данного оборудования в лизинг, то есть с предоплатой 50%», — комментирует директор ТОО по установке газобаллонного оборудования Даулет Тажбенов.

В Мангистауской области большая часть автовладельцев давно перешла на газ. В нефтяной столице страны газовые заправки практически на каждом углу. Стоимость топлива всего 37 тенге. У инженера Юрия Роенко на газе уже пятая машина! Дело это выгодное, поэтому отдать тысячу долларов за установку газобаллонного оборудования, говорит, совсем не жаль.

«Я как-то взял, попробовал подсчитать, получается, за полгода я его оправдал, он в три раза дешевле, чем 92-ой бензин», — поясняет автовладелец Юрий Роенко.

А вот эксперты эйфорию по поводу массового перехода на газ не разделяют. Ситуация с голубым топливом совсем не прозрачна. В той же Мангистауской области из-за дефицита бензина цены на газ тоже выросли. Стоимость доходила до 80 тенге. Специалисты не исключают, что подобное может повториться и в других регионах. Впрочем, это не единственная проблема.

«На западе Казахстана там идет сжиженный газ, пропан-бутановая смесь, в Алматы власти подсаживают на компримированный, это сжатый газ, это метан. И заправлять вот эти машины, которые на сжиженном газе, заправлять метаном нельзя, также как и наоборот», — разъяснить эксперт Сергей Смирнов.

Алматинским машинам массовая газификация, судя по всему, пока не светит. В мегаполисе всего 30 газозаправочных станций. Да и стоимость переоборудования все еще ощутимо бьет по карману.

OilNews.kz

NefteGaz.kz Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz!

Комментарии (1)


    Жми «Нравится» и получай самые лучшие статьи в Фейсбуке!

    Мне уже нравится Neftegaz.kz
    Закрыть

    Читайте также