Бензиновый кризис вынуждает переходить на газ
Казахстанские автомобилисты спасаются от бензинового кризиса переходя на газ. Представители казахстанских фирм, занимающиеся установкой газового оборудования на автомобили, отметили, что спрос на данную услугу в последнее время стал расти, сообщает LS.
Так, менеджер группы компаний «Бейбарс газ» Марина Четыркина заявляет, что раза. «То есть, если раньше в очередь водители записывались за неделю, то теперь попасть в автосервис можно не раньше 10 октября. Мы даже решили привлечь дополнительных мастеров», — подчеркивает Марина Четыркина.
Такая ситуация, по ее словам, наблюдается только в городе Алматы. В филиалах организации, расположенных в Астане, Таразе и Шымкенте такого ажиотажа нет. Представитель компании «Бейбарс газ» считает, что увеличение спроса связано с дефицитом бензина в мегаполисе и ростом цен.
По данным Марины Четыркиной, в настоящее время газобаллонное оборудование можно установить на сумму от 150 тыс. тенге и выше. «В основном, устанавливают итальяно-польскую начинку. Пока повышения стоимости процедуры не наблюдается, однако производители газовых установок могут взвинтить цену из-за увеличивающегося спроса», — добавила она.
Генеральный директор ТОО «Green car» Владимир Макеев также отмечает высокую стоимость установки газового оборудования. По его мнению, желающих перейти на газ могло быть еще больше, если бы цена на услугу была несколько ниже. Поэтому компания рассматривает вариант установки в кредит. Выход из ситуации Владимир Макеев видит также в государственном субсидировании.
«В Германии и Италии государство возмещает до 90% расходов по установке газового оборудования. И это правильно — нужно поощрять переход на газ. А у нас только призывы. Можно, например, освобождать от налога на автомобиль на год, владельцам транспортных средств уже было бы интереснее вкладывать свои деньги в газобаллонное оборудование», — пояснил он.
В свою очередь председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков сообщает, что для вмешательства в конструкцию авто требуется разрешение производителей.
«Есть специальный стандарт, по которому внесение изменений в конструкцию автомобиля должно сопровождаться разрешением производителей транспортного средства. Допустим, корпорация Toyota разрешит ли вмешиваться в конструкцию автомобиля, который они 10 лет создавали, проводя всякие эксперименты? А какой-нибудь дядя Федя в мастерской что-то открутит. Так что это большой вопрос. И фактически все, что сейчас переоборудовано на газ, все это не имеет разрешения от производителей. Я так предполагаю, потому что серийно ни один из производителей таких автомобилей не выпускает, значит, есть причины, по которым они не этого не делают», — комментирует эксперт.
При этом Эдуард Эдоков отмечает, что автопроизводители перед массовым выпуском для избежания возможных поломок проводят краш-тесты. Однако такие проверки не были проведены с газовым оборудованием, что значит, при серьезной аварии резервуар с газом может только усугубить ситуацию.
«Установка газобаллонного оборудования – это внедрение в систему подачи топлива. Как все это поведет себя в случае ДТП, никто не знает. Соответственно, вся конструкция, даже если она произведена высококвалифицированными специалистами, потенциально опасна. Ведь это дополнительный резервуар, где хранится газ. Он очень тяжелый, это изменяет вес машины, изменяет нагрузку на ось. Так что это сложный процесс, и переходить на газ, только потому, что это дешевле и экологичнее, не стоит», — рекомендует Эдуард Эдоков.
Кроме того, Эдуард Эдоков выделяет проблему отсутствия инфраструктуры и недостаточное количество газовых заправок, и прогнозирует возможное подорожание газа в будущем, что приведет к дополнительным расходам и низкой окупаемости установки дорогого газового оборудования.
Напомним, что 22 августа предельные розничные цены на самые ходовые виды топлива в Казахстане АИ-92/93 повысились на 11,3% — до 128 тенге за литр с учетом НДС. Стоимость дизельного топлива составила 115 тенге за литр, АИ-80 – 89 тенге.
Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz! |
Комментарии (1)