Торговый порт Посьет
Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря, южнее Владивостока в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей.
Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в группу Мечел - Якутуголь и Южный Кузбасс. Порт приобретет особое значение, когда начнутся поставки с Эльгинского угольного месторождения.
В настоящее время порт Посьет способен переваливать 3,3 млн тонн грузов в год, а после завершения реконструкции его мощность возрастет до 7-9 млн тонн в год.
Цель проекта коренной реконструкции порта - превращение Посьета в специализированный угольный терминал. Увеличение грузооборота планируется достичь за счет внедрения современной технологии переработки сыпучих грузов, посредством установки целого ряда высокопроизводительного оборудования. Кроме того планируется поэтапная адаптация порта к приему судов грузоподъемностью сначала до 40, затем до 60 тысяч тонн.
Торговый порт Посьет является градообразующим предприятием посёлка Посьет, 350 жителей которого - сотрудники компании.
История
1860 г. Посёлок - старейший населённый пункт Приморского края - основан русскими моряками как военный пост. Назван в честь русского мореплавателя адмирала К. Н. Посьета. Благодаря хорошим глубинам, якорным стоянкам, закрытым от ветров всех румбов, и наличию угля Посьет стал быстро развиваться.
1938 г. Во время конфликта с японскими войсками у озера Хасан в поселке Посьет организован прифронтовой госпиталь и база для снабжения наступающих частей. Последствием этих событий явилось расширение сети автомобильных дорог и строительство железнодорожной ветки.
1941-1945 гг. Хорошо защищенную бухту Постовую Тихоокеанский военно-морской флот использовал для укрытия и стоянки дивизиона морских охотников. В годы Великой Отечественной войны через Посьет прошли миллионы тонн военных грузов по «ленд-лизу».
1949-1965 гг. С появлением КНР и КНДР возникла послевоенная концепция создания единого блока соцстран на Тихом океане.
Появилась необходимость и возможность стремительного расширения товарооборота между странами Азиатско-Тихоокеанского региона. К 1965 году закончено строительство мощных причалов, рассчитанных на сверхтяжелые грузы.
1972 г. Порт Посьет получил статус самостоятельного предприятия и стал называться «Морской торговый порт Посьет ». За год в нем обрабатывалось до 250-328 судов заграничного плавания.
2004 г. Порт вошел в состав «Мечела». Сразу после приобретения «Мечел» начал программу модернизации для повышения мощности порта. Грузооборот порта в 2003 году, до вхождения в состав «Мечела», составлял 845 тысяч тонн. С началом реализации программы мощность непрерывно возрастала, до нынешнего грузооборота в более чем 3 млн тонн в год.