Словари
Полупогружная нефтяная буровая платформа
Полупогружная нефтяная буровая платформа - вид буровой установки, используемой при разведке и добыче нефти в открытом море.
Необходимость бурения на глубинах моря, превышающих возможности оснований гравитационного типа, привела к созданию в начале 60-х гг 20-го века полупогружныхбуровых установок (ППБУ)
Применяют при глубинах бурения до 10,000 метров и глубине моря до 3,000 метров.
Размещаются над местом бурения на понтонах.
Полупогружная нефтяная буровая платформа не может перемещаться, так как удерживается якорями массой около пятнадцати тонн.
Однако поддержание постоянной нагрузки на плавучей конструкции является трудной и дорогой операцией.
Поэтому на некоторых платформах, например Deepwater Horizon, используется компьютерная система динамического позиционирования, которая с помощью мощных подводных двигателей постоянно удерживает платформу на определенном месте, с точностью до нескольких метров.
Полупогружные буровые платформы применяют в разведочном бурении на морских нефтяных и газовых структурах и месторождениях в акваториях с глубин 90-100 м, когда использование СПБУ становится экономически не оправданным, до глубин 200-300 м и более.
Полупогружные буровые платформы состоят из верхнего корпуса, стабилизирующих колонн и нижних понтонов.
Колонны в верхней части присоединены к корпусу, а в нижней - к понтонам.
Понтоны и корпус соединены между собой и с колоннами прочными трубчатыми связями.
Особенность конструкции установки при ее погружении в воду - резкое сокращение площади действия ватерлинии, что приводит к уменьшению волновых нагрузок на установку.
Рабочая (верхняя) палуба обычно представляет собой конструкцию 3-, 4-, 5- и более угольной формы, на которой размещены 2- и 3-ярусные водонепроницаемые надстройки для размещения экипажа, а также энергетические и технологические блоки, складские помещения и другое оборудование.
Стабилизирующие колонны полупогружной буровой колонны разделены на водонепроницаемые отсеки, в которых размещены склады материалов, насосные отделения, цепные ящики и другое оборудование.
Отсеки стабилизирующих колонн размещаются в районе ватерлинии, иногда заполняются полиуретановой пеной или пенопластом.
В нижних понтонах и стабилизирующих колоннах размещены v цистерны балластной и технической воды, топлива, масла и др.
Существует три способа транспортировки ППБУ: с помощью буксиров, самоходный, комбинированный (буксировка в сочетании с самоходным).