Словари

Классификация судов по размерам

Классификация судов по размерам вызвана необходимостью учитывать навигационную обстановку : глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Терминология описания состоит из 2-х слов: 1- привязка по географии, 2 -описывает размер Handysize К Handysize относятся танкеры для нефтепродуктов дедвейтом от 15000 до 50000 тонн. Суда размером Handysize наиболее распространеными и составляют более 2000 ед общим дедвейтом около 45 млн тонн. Хотя танкеры составляют лишь небольшую величину. Суда с размерами Handysize строят на судоверфях России, Южной Кореи,Китая,Украины и др стран . Handymax Суда размером Handymax или Supramax имеют дедвейто от 35000 до 60000 т, длину 150-200 метров Seawaymax Суда размером Seawaymax способны проходить через канал Святого Лаврентия (Монреаль - оз. Эри, включая канал Уэлленда - водный путь по Великим озерам из Атлантического океана в Великие озера в Северной Америке до озера) Суда размером «Seawaymax» имеют в длину 226 м, ширину 24 м, и осадку 7,92 м. Aframax Суда размером Aframax (Average Freight Rate Assessment, AFRA) - это, в основном, нефтеналивные танкеры с дедвейтом от 80000 тонн до 120000 тонн. Танкеры Афрамакс используются в морях : Северном, Черном, Средиземном, Карибском, Восточно-Китайском и география растет. Suezmax Суда типа Suezmax - это нефтеналивные танкеры, способные с полной загрузкой проходить через Суэцкий канал, и исключительно связан с нефтяными танкерами. Существуют ограничения : глубина водного пути составляет 16 м, высота моста в канале - 68 м, максимально допустимая ширина судна -70,1 м. Panamax Суда типа Panamax способны пройти с полной нагрузкой по Панамскому каналу. Предельные размеры судов Panamax должны соответствовать параметрам шлюзовых камер: ширина - 33,53 м, длина - 320 м, высота - 25,9 м. Полезная длина каждой камеры для постановки судна составляет 304,8 м. И составляют: длина - 294,1 м, ширина - 32,3 м, осадка - 12 м, высота от ватерлинии до самой высокой точки судна составляет 57,91 м, водоизмещение около 65000 тн Malaccamax Суда типа Malaccamax - нефтеналивные танкеры, транспортирующим сырую нефть из районов Персидского залива в Китай через Малаккский пролив, соединяющий Индийский океан с Южно-Китайским морем. Ограничение вызвано определенными банками, где минимальная глубина составляет 25 метров. Capesize Суда типа Capesize имеют дедвейт свыше 150000 тонн, поэтому основное количество судов данного размера составляют супертанкеры типа VLCC и ULCC, и крупнотоннажные рудовозы со средним дедвейтом 175000 тонн. Это суда, которые не могут пройти по каналам и долджны проходить вдоль мыса Доброй Надежды на юге Африки или мыса Горн - на юге Южной Америки. Отдельная классификация танкеров по размерам, исходя из дедвейта - от 10000 до 24999 тонн - танкер общего назначения; - от 25000 до 44999 тонн - танкер средних размеров; - от 45000 до 79999 тонн - танкер типа LR1; - от 80000 до 159999 тонн - танкер типа LR2; - от 160000 до 319999 тонн - очень большой танкер (Very Large Crude Carrier - VLCC); - от 320000 до 549999 тонн - ультра большой танкер (Ultra Large Crude Carrier - ULCC); Классификация по размерам танкеров - газовозов: - Conventional , с объемом транспортируемого СПГ от 145000 до 154000 м3, газовоз общего назначения; - Q-Flex , - от 210000 до 216000 м3, газовоз средних размеров; - Q-Max , - от 263000 до 266000 м3 большой газовоз;


Жми «Нравится» и получай самые лучшие статьи в Фейсбуке!

Мне уже нравится Neftegaz.kz
Закрыть

Читайте также