Гидрозащита двигателей
Гидрозащита двигателей ПЭД предназначена для предотвращения проникновения пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя, компенсации изменения объема масла во внутренней полости от температуры электродвигателя и передачи крутящего момента от вала электродвигателя к валу насоса.
Гидрозащита состоит либо из 1-го протектора, либо из протектора и компенсатора.
Могут быть 3 варианта исполнения гидрозащиты.
1-й вариант. Гидрозащита состоит из протекторов открытого типа из 2-х камер.
Верхняя камера заполнена тяжелой барьерной жидкостью (плотность до 2 г/см3, не смешиваемая с пластовой жидкостью и маслом), нижняя - маслом МА‑ПЭД, что и полость электродвигателя.
Камеры сообщены трубкой. Изменения объемов жидкого диэлектрика в двигателе компенсируются за счет переноса барьерной жидкости в гидрозащите из одной камеры в другую.
2-й вариант. Гидрозащита состоит из протекторов закрытого типа, в которых применяются резиновые диафрагмы, их эластичность компенсирует изменение объема жидкого диэлектрика в двигателе.
3-й вариант. Гидрозащита состоит из протектора, размещенного над электродвигателем и компенсатора, присоединяемого к нижней части электродвигателя. Система торцевых уплотнений обеспечивает защиту от попадания пластовой жидкости по валу внутрь электродвигателя.
Система термоманометрическая ТМС предназначена для автоматического контроля за работой погружного центробежного насоса и его защиты от аномальных режимов работы (при пониженном давлении на приеме насоса и повышенной температуре погружного электродвигателя) в процессе эксплуатации скважин.
Имеется подземная и наземная части.
Диапазон контролируемого давления от 0 до 20 МПа.
Диапазон рабочих температур от 25 до 105оС.
Масса общая 10,2 кг
В комплект поставки установки входят: насос, кабель в сборе, двигатель, трансформатор, комплектная трансформаторная подстанция, комплектное устройство, газосепаратор и комплект инструмента.
Гидрозащита погружного винтового сдвоенного электронасоса предохраняет его внутреннюю полость от попадания пластовой жидкости, а также компенсирует температурные изменения объема и расхода масла при работе двигателя.
С помощью гидрозащиты осуществляется выравнивание двигателя с давлением в скважине на уровне его подвески.