Словари

Турбобуры, типа ТНК с независимым креплением роторов (ТНК-195 и ТНК-240)

Предназначены также для бурения глубоких вертикальных и наклонно направленных скважин различного назначения в сочетании с шарошечными и безопорными долотами различных типов и серий диаметрами 215,9...750,0 мм в соответствии с рекомендуемыми технологически требуемыми зазорами между стенками скважины и корпусом турбобура или агрегата РТБ в конкретных геолого-технических условиях месторождений.

Турбобур ТНК-240 (рисунок) выпускается с наружным диаметром 240 мм. По индивидуальному заказу он может быть изготовлен диаметром 195 мм. Полый вал турбобура имеет проходной канал диаметром, увеличенным до 90 и 62 мм в турбобурах диаметрами соответственно 240 и 195 мм, что позволяет проводить геофизические измерения внутри турбобура, а также в аварийных случаях спускать торпеду непосредственно к долоту. Для этих целей на верхнем конце полого вала имеется диафрагма, которая разрушается в случае необходимости проведения указанных работ.

 

Турбобур ТНК-240, предназначенный для агрегатов РТБ, как и турбобур Т12РТ, имеет на наружной поверхности корпуса опорное кольцо для передачи осевой нагрузки на долото, создаваемой с помощью грузов-утяжелителей.

Турбобур ТНК-240 может использоваться как самостоятельный односекционный турбобур, а также в качестве нижней секции или шпинделя в серийном секционном турбобуре любого типа соответствующего габарита.

Отличительной конструктивной особенностью турбобура ТНК-240 является замена осевого торцевого сжатия всего пакета роторов на валу с помощью роторной гайки на независимое крепление каждого ротора турбины при помощи эксцентричного крепления составных деталей (рисунок). В осевом направлении роторы неподвижны.

Каждый ротор с помощью индивидуального подшипника закрепляется па соответствующем статоре. Этот подшипник воспринимает ограниченную удельную нагрузку в пределах 20...30 кПа. При таком незначительном нагружении подшипник каждой ступени способен работать несколько сотен часов.

Установка опорных элементов в каждой ступени позволяет значительно уменьшить осевые зазоры. Если в обычных турбобурах осевой зазор составляет в среднем 16 мм, то в конструкциях турбобуров с независимым креплением роторов только 10 мм. Это позволяет увеличить на 30 % число ступеней турбины в секции.

Основным преимуществом конструкции турбобура типа ТНК является то, что в ней не требуется регулирование осевых зазоров турбины и поэтому можно собирать турбобур с большим числом ступеней; каждая ступень турбины является одновременно осевой опорой, работающей в режиме основной осевой опоры турбобура. Это облегчает работу основной осевой опоры и увеличивает межремонтный период ее работы.

 

Кроме того, каждая ступень турбины снабжена радиальным подшипником для обеспечения надлежащей ПРОДОЛЬНОЙ устойчивости работающего вала, в связи с чем отпадает необходимость в комплектовании турбобура дополнительными радиальными опорами.

При независимом соединении каждого ротора с валом исключается необходимость повышенных требований к прочностным характеристикам вала. создается возможность изготовления вала из трубного проката с толщиной стенки до 10 мм.

Основные конструктивные параметры и энергетические характеристики турбобуров типа ТНК при расходе бурового раствора плотностью 1000 кг/м3 (на воде) приведены в табл. 101.

(http://www.neftegaz.ru/library/details.shtml?z=2014897979&id=2608&par=)

Изготовитель: Кунгурский машиностроительный завод



Жми «Нравится» и получай самые лучшие статьи в Фейсбуке!

Мне уже нравится Neftegaz.kz
Закрыть

Читайте также