Словари
Авиационное сконденсированное топливо (АСКТ)
Технология получения топлива АСКТ заключается в выделении из тяжёлой части нефтяного попутного или природного газа фракции соответствующего углеводородного состава и легко вписывается в традиционную технологическую схему переработки газов с получением кондиционных топливного углеводородного «сухого» газа и других продуктов.
Для выработки и испытания опытно-промышленной партии топлива разработаны и утверждены технические условия ТУ 39-1547-91, согласно которым новое авиационное топливо - АСКТ, сконденсированное из нефтяного газа должно соответствовать следующим нормам:
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ
|
НОРМА
|
МЕТОД ИСПЫТАНИЯ
|
1. Массовое содержание пропана, %
|
< 7,2
|
ТУ 38.101524-83
|
2. Давление насыщенных паров, абс., при 45ОС, МПа (кг/см2)
|
< 0,50 (5,0)
|
ГОСТ 21443-75Э, ГОСТ 20448-90 или п.5.2 наст. ТУ
|
3. Плотность при 20ОС, кг/м3
|
> 585
|
по п.5.3 наст. ТУ
|
4. Теплота сгорания (низшая), кДж/кг (ккал/кг)
|
45200 (> 10800)
|
по п.5.4 наст. ТУ
|
5. Содержание сернистых соединений в пересчете на серу, %
|
< 0,002
|
ГОСТ22986-78
|
6. Содержание свободной воды
|
нет
|
ГОСТ 21443-75Э
|
7. Содержание щелочи
|
нет
|
ГОСТ 21443-75Э
|
8. Содержание механических примесей
|
нет
|
ТУ 39-1340-89
|
9. Внешний вид
|
бесцветный, прозрачный
|
ТУ 39-1340-89
|
*Примечание: Для улучшения эксплуатационных свойств в АСКТ могут добавляться присадки, допущенные к применению в установленном порядке.
|