Вертлюги

Вертлюг - соединительное звено между талевой системой и буровым инструментом (подвеской НКТ), обеспечивающий свободное вращение инструмента и подачу промывочной жидкости через колонну труб к забою скважины. Различают два типа вертлюгов: промывочные (ВП) и эксплутационные (ВЭ). Промывочные вертлюги изготавливают с фланцевыми или резьбовыми отводами. Наиболее широко применяется при капремонте скважин вертлюги ВП - 50/100 и ВП - 80/200. вертлюг ВП - 50/100 состоит из ствола 1 и корпуса 2 с отводом 3 под промывочный шланг. В корпусе установлены два радиальных подшипника 4, обеспечивающие свободное вращение ствола. Внутренняя полость корпуса в верхней и нижней частях герметизируются манжетами 5, а от пыли и грязи - войлочными уплотнениями 6. Промывочные трубы присоединяют к нижнему концу ствола. ВП - 80/200 конструктивно сходен с ВП - 50/100 и отличается от него размерами, грузоподъемностью и быстросборными соединениями шланга с отводом. Эксплуатационный вертлюг ВЭ 50 состоит из неподвижной и вращающей частей. Неподвижную часть составляют корпус, крышка, серьга и отвод для буровой трубы. К вращающейся части относится стол, установленный на трех подшипниках, которые обеспечивают надежное центрирование его относительно корпуса. Перед началом эксплуатации необходимо проверить следующее: Ø Плавность вращение ствола. Ствол должен вращаться от усилия, приложенного одним рабочим к рукоятке ключа. Если ствол не вращается, то необходимо ослабить уплотнение внутренней трубы. Ø Состояние ствола и переводника (визуальный осмотр). Ø Надежность крепления горловины, крышки вертлюга и нижнего фланца. Ø Уровень и качество масла в вертикальном положении вертлюга. При необходимости доливают. Ø Состояние нижнего уплотнения. При утечке масла через уплотнение заменяют манжеты. Ø Состояние штропа (визуальный осмотр). В процессе эксплуатации необходимо проверять: надежность крепления всех узлов вертлюга, состояние масла, его уровень, состояние подшипников, уплотнение и переводники. Промывочный шланг - гибкое соединительное звено между вертлюгом и манифольдом, через который прокачивают промывочную жидкость. Внутренний диаметр его составляет 38, 63, 76, 90 мм, длина - 18 м. шланг рассчитан на рабочее давление 10, 15 и 20 мПа. Внутренний и наружный слои выполнены из маслонефтестойкой резины, а концевые участки имеют дополнительную арматуру, создающую переходную жесткость от шланга к штуцеру.


Жми «Нравится» и получай самые лучшие статьи в Фейсбуке!

Мне уже нравится Neftegaz.kz
Закрыть

Читайте также