РЖД повысит цены перевозки дизтоплива из-за роста его стоимости
Российские железные дороги РЖД нашло неожиданный способ компенсировать рост цен на закупаемое горючее: монополия на 7,4% поднимает свои тарифы на внутрироссийские перевозки дизтоплива.
Это, по расчетам компании, должно компенсировать рост цен на нефтепродукты, не учтенный в планах правительства, постоянно требующего от РЖД снижать расходы.
Впрочем, нефтяникам это повышение довольно безразлично, и на ценах сказаться не должно: рост грузового тарифа составляет лишь 0,7 руб/т дизтоплива.
РЖД с сентября и до конца 2015 года на 7,4% повысит тарифы на перевозку дизтоплива внутри России и на возврат порожних вагонов, сообщило корпоративное издание монополии, это решение правление компании приняло в конце июля.
РЖД с 2013 года имеет право изменять тариф в рамках ценового коридора от -12,8% до +13,4% к тарифу ФСТ.
С августа 2014 года уже действовала надбавка на внутрироссийские перевозки дизтоплива в 12,5%.
Экономический эффект от повышения тарифов на нефть и нефтепродукты в рамках ценового коридора в 2014 году РЖД оценивало в 7,1 млрд руб, в 2015 г предварительно в 11,5 млрд руб, но в 2015 году действие надбавки внутри страны возобновлено не было. \
Пока действует лишь надбавка на экспортных направлениях в 13,4%.
В монополии свое решение объясняют ростом цен на дизтопливо, которое закупает само РЖД.
«В прогнозе социально-экономического развития РФ закладывалось снижение средней цены на дизтопливо на 4,7% в 2015 году, но фактически в первом квартале она выросла на 0,3%. Рост средней стоимости дизтоплива, потребляемого РЖД, на 5,2% превысил прогноз, компания понесла дополнительные расходы при закупках. Повышение тарифов призвано возместить понесенные расходы, говорят в монополии, а уровень повышения в 7,4% рассчитан исходя из необходимости сдерживания роста транспортной составляющей в цене перевозимого груза и недопущения его переориентации на другие виды транспорта», - отметилив компании.
Правительство неоднократно требовало от РЖД, как адресно, так и в ряду других госмонополий снижать затраты, в том числе и на закупаемые энергоресурсы.
Но еще в апреле замглавы Минэкономики Н.Подгузов заявлял, что потенциал сокращения этих затрат все еще существенен, и в 2015 году, в частности, на закупках нефтепродуктов монополия могла бы сэкономить 3-4 млрд руб.
Расходы на топливо в 2015 году в финплане РЖД учтены на уровне 88,3 млрд руб.
В крупнейших нефтекомпаниях не комментируют решение РЖД.
По данным железнодорожной статистики, за прошлый год внутренние перевозки дизтоплива составили 26,35 млн т, в том числе за сентябрь-декабрь 9 млн т.
Провозная плата за эти объемы составила 8 млрд руб.
Таким образом, если объем перевозок дизтоплива сохранится на уровне 2014 года, дополнительная плата нефтяников за перевозку составит около 600 млн руб, или всего 0,7 руб/т.
Участники рынка не ждут, что рост тарифа скажется на цене горючего.
Планируемое повышение тарифов составляет крайне незначительную долю в общей стоимости топлива, отмечает М.Турукалов из Аналитики товарных рынков, добавляя, что цена зависит, прежде всего, от уровня экспортного паритета.
Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz
Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz! |
Комментарии (1)